Группа №9
Разновозрастная группа круглосуточного пребывания для детей 3-5 лет
Воспитатели Дускалиева Алия Рахмхаевна
Помощник воспитателя Арутюнян Инна Юрьевна
Здравствуйте, дети и родители,
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Спросите у ребенка: «Какое время года наступило?» (весна)
-Давайте поговорим о весне. Выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А я предлагаю, вспомним эти, знакомые нам приметы
• Снег тает, бегут ручьи
• Голубое небо, яркое солнышко
• Трава зеленеет
• Птицы прилетают
-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении написал о приметах так:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
- Какие приметы весны прозвучали в стихотворении?
Молодцы, я хочу вам порекомендовать прочитать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака в котором тоже говорится о признаках весны.
Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.
Просыпайтесь муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь, сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвёл… подснежник.
А теперь предлагаем сделать первый весенний цветок.
Подснежники в бумажной вазе
Нам понадобится:
- Бумага: зеленая и белая
- Картон, ножницы, клей.
Начинаем с рисования и вырезания вазы с белого листа. Для этого необходимо заранее подготовить шаблон.
Затем режем на полоски, которые приклеиваем к картону, смазав клеем только левый и правый край.
Следующий шаг-это изготовление цветов. Режем зеленые полоски шириной примерно 1 см, загибаем их вдоль на половину и надрезаем слегка (ок. 1 см) верхнюю часть стебля. В подготовленный разрез вставить 3 белых полоски длиной около 5-7 сантиметров согнутые пополам, а затем склеиваем между собой.
Теперь пришло время вставить подснежник в вазу. Мы можем их слегка приклеить клеем, если ваза окажется слишком широкой.
Ну вот, теперь и сказки можно почитать! Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.
И так, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.
Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
Видите разноцветные геометрические фигуры? Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и нарисуйте (дети рисуют бусы, после, сравнивают с образцом).
Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)
Какой по счету вы положили желтый треугольник? (третий)
Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)
Какая фигура четвертая по счету? (красный квадрат)
Как называется пятая фигура? (синий круг)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят
- Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)
Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Сколько грибов (4, а ёлочек 5). Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) .
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
Как вы думаете, влезет ли медведь в теремок? (нет)
Почему? (медведь очень большой)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (ребенок может предложить построить большой домик, чтоб всем места хватило из конструктора, сделать аппликацию, нарисовать и т.д.). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.
Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».