Группа №2

Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (4-6 лет)

Воспитатели Кавицкая Галина Ивановна, Циканова Светлана Владимировна

Помощник воспитателя Арутюнян Инна Юрьевна

Уважаемые родители!

Воспитатели подготовили для детей подборку занятий. Надеемся, что предложенный материал будет полезен,  Вы проведете время с ребенком интересно и увлекательно.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Если хочешь быть здоров

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни.

 Материалы: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, картинка с продуктами.

Рекомендации родителям.

Игровая мотивация 

Взрослый: Я предлагаю тебе отправиться со мной в путешествие в город здоровья.  Как ты думаешь, что значит быть здоровым?  (Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.)

Взрослый: Итак, на чем мы с тобой поедем? Давай на автобусе. Вставай за мной, я буду  водителем и повезу тебя в город здоровья.

Взрослый: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Взрослый: А для чего делают зарядку?

(Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.)

Взрослый: Утро в нашем городе начинается с зарядки! Давай с тобой сделаем несколько наших любимых упражнений.

(Переходим по ссылке. Взрослый и ребенок делают упражнения.)

Взрослый: Молодец, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше.  (Включить продолжение видео с автобусом)

(Взрослый объявляет остановку «Чистота».)

Взрослый:  Скажи мне для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки  -  покажи.

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

А вот я сейчас тебе загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

(Загадки загадывает и показывает отгадки)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Взрослый: Ну вот, молодец, пора дальше в путь. (едем) (Включить продолжение видео с автобусом)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с тобой видим и едим. Посмотри на эту картинку. Как ты думаешь, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (ребенок называет продукты полезные и вредные). 

Взрослый: Вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться домой. (едут на автобусе назад) (Включить продолжение видео с автобусом)

Взрослый: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.)

Взрослый:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Лепка

Тема: «Угощение для кукол»

Цель: Развивать у ребенка образные представления, умения передавать в лепке выбранный объект.

Материалы: Пластилин, доска для лепки, куклы, чайная посуда.

Рекомендации родителям:

1.Игровая мотивация.

 У маленькой куклы Даши сегодня день рождение, давай мы угостим ее чаем и накроем на стол. Всегда на день рождение пекут пироги, торты и другие угощения. И мы тоже сделаем, слепим угощения для кукол. Спросить у ребенка: Какие угощения можно сделать? Какой формы названные угощения? Как их можно слепить?

2.Рассматривание образца – пирог.

Взрослый: Но сначала, давай рассмотрим пирог, который я слепила. Посмотри какой мой пирог красивый! Какой он формы? (круглый). 

3.Демонстрация и объяснение приема лепки

 Сначала берем пластилин белого или др. цвета, делим его на две части. Из большой части раскатываем шарик ,сплющиваем его в диск это у нас  будет  первый коржик, затем берем второй кусок раскатываем шарик, сплющиваем его в диск это будет второй коржик, накладываем друг на друга и прижимаем. Затем начинаем украшать пирог, для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина колбаску накладываем на пирог, прижимаем, затем  делаем несколько колбасок ,так же их накладываем на пирог и украшаем пирог.

 4. Игра «Каравай».

Как на Дашины именины испекли мы каравай.

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Вот такой вышины ,вот такой низины.

Каравай ,каравай, кого хочешь выбирай.

Вы ребята,хороши. Ну, а дочка (сын) лучше всех.

5.Самостоятельная работа детей.

 Во время выполнения задания необходимо помогать ребенку, напоминая или частично объясняя приемы лепки, контролировать последовательность выполнения работы.

Взрослый: Какие у нас получились красивые угощения. Давай поздравим   куклу Дашу с днем рождения!

Кукла Даша. приглашает всех нас пить чай с угощениями!

Развитие речи (художественная литература) 

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»

Цель:  Учить следить за развитием действия, сопереживать героя произведения.

Рекомендации родителям: Взрослый: Скажи мне пожалуйста как называется сказка, в которой звери дружно жили все в одном домике? («Теремок») Правильно, это русская народная сказка, а сегодня  посмотрим русскую народную сказку «Рукавичка» (для просмотра нажмите на картинку). 

Задать вопросы ребенку после прочтения сказки:

- Как называется сказка?

- Кто же потерял рукавичку?

- Кто помог найти деду рукавичку?                                                                   

- Кто первый стал жить в рукавичке?

- Да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как говорят в народе: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. А теперь давай повторим эту поговорку.

- Понравилась сказка?

- Молодец,  хорошо отвечал(а) на вопросы.

Математика

   Тема: Много и один; части суток.

   Задачи: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

 Материал.  карточки с изображением детей в разное время суток.

   Рекомендации родителям:

   I часть. Поиграйте с ребенком Игровая ситуация «Мы играем»

Возьмите любую игрушку мишку, куклу и т.д.

Предложите ребенку поиграть с Мишкой.

Например: Мишка громко топает топ-топ-топ.

- Сколько раз топнул Мишка? (три)

Далее наш Мишка громко хлопает хлоп-хлоп-хлоп.

-Сколько раз хлопнул Мишка? (три) И т.д.

Рекомендации: Каждый раз изменяйте движения и счет (от 1 до 5), чтобы

ребенок на слух мог посчитать сколько движений сделал Мишка или кукла.

И на закрепление поиграйте с ребенком в игру «Один – Много»

А теперь немного отдохнем. 

Математическая физ.минутка

II часть. Игра «Когда это бывает».

   Взрослый произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся…» и т.д.

   (ребенок дополняет предложения)

Загадать  загадки:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? - Правильно утром.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? Правильно днем

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. Правильно «вечер».

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Мы побывали с тобой в стране «Частей суток».

-Утро, день, вечер, ночь, все вместе мы называем- сутки.

Рисование 

Физкультура

Продолжаем заниматься с детьми физкультурой дома, формируем потребность в ежедневной двигательной деятельности, развиваем физические качества. Я предлагаю вам (для детей младшей группы) повторить и закрепить основные виды движений:

1.Ходьба с перешагиванием через предметы, ходьба и бег змейкой между предметами.

2.Бросание мяча друг другу – расстояние 1 метр, ребёнок ловит мяч удобным для него способом.

3.Прыжки через 4-6 линий (поочерёдно через каждую).

           Упражнения в детско-родительской паре.

«Обезьянки»: ребенок ползает на четвереньках вокруг взрослого.

«Качалочка»: взрослый и ребёнок стоят спиной друг к другу. Ребёнок поднимает руки вверх, а взрослый, чуть присев и взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает.

Дополнительная информация