Группа №1
Смешанная группа раннего возраста (1-3 года)
Воспитатели Узакова Айша Валитхановна, Неудахина Валентина Васильевна, Надымова Ирина Евгеньевна
Уважаемые родители!
Воспитатели подготовили для детей подборку занятий. Надеемся, что предложенный материал будет полезен, Вы проведете время с ребенком интересно и увлекательно.
Рекомендуем каждое утро начинать с веселой зарядки:
Ознакомление с окружающим нас миром.
Игры с водой:
Игра «Тонет - не тонет»
Для игры понадобятся небольшие пластмассовые мячи, большая миска с водой, камушки. Ребёнок по очереди опускает предметы в воду, и смотрите, что тонет, а что не тонет. Делаем вывод, что легкие предметы не тонут это пластмассовые мячи, а камушки тяжелые, поэтому они тонут.
Игра «Воздух под водой».
Нужно: стакан, миска, трубочки,
В бутылочку (стаканчик) с кипячёной водой вставить трубочку и подуть в неё ребенку. Появляются пузыри. Побуждать ребенка тоже подуть в свою трубочку.
Доказано, что развивая мелкую моторику рук, происходит влияние на развитие речи, мышления, память, координацию движений.
Считается, что лепка весьма благотворно и успокаивающе влияет на нервную систему, способствует развитию тактильных ощущений, пространственному, образному и логическому мышлению. Учит представлению о форме и цвете. Развивает воображение и творческие способности малыша.
Ну что, готовы лепить с нами?
Сегодня мы будем лепить «Разноцветные колеса»
Проведите беседу с ребенком «Части машины», затем можно сказать ребенку: «Наша машина попала в аварию и потеряла все колеса, ты хочешь ей помочь?»
- Чтобы машина получилась красивой и нарядной пластилин выберем разного цвета. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ).
- Наше колечко очень похоже на колесо. Вот какие колеса у машины!
-Какие колеса мы лепили? (Круглые)
- Трудно ремонтировать машину, но мы с тобой справились.
– Мы с тобой просто – молодцы!
Музыка.
Предложите ребенку петь вместе с вами, повторять движения под музыку. В помощь Вам мы приготовили несколько музыкальных произведений.
Танец «Весенняя пляска»
Песня «Весна идет»
"Есть у солнышка друзья" слова Каргановой, музыка Тиличеевой.
Развитие речи.
Рассмотрите картину вместе с ребёнком. Вначале расскажите ребёнку, что изображено на картине. Затем задавайте вопросы: Кто нарисован на картине? Во что одета девочка? мальчик? (назвать предмет одежды и цвет)?Что дети делают? Чем поливают растения?
Рисование.
Без творчества – никуда! Аппликация, лепка, рисование дарят дошкольнику массу положительных впечатлений! В таком увлекательном творчестве ребенок обогащает сенсорный опыт, развивает эстетическое восприятие, учится созерцать красоту окружающего мира.
Предлагаем Вашему вниманию занятие по рисованию в технике «Кляксография»
Материал: лист бумаги, кисти, краски, карандаши, фломастеры, влажные салфетки.
Рекомендации: Сказать ребёнку: «Сейчас я покажу тебе, как можно сделать смешные картинки-кляксы». Взять лист бумаги, капнуть на одну половину несколько капель краски и сложить его пополам кляксами внутрь, прогладьте ладонью. Затем со словами: «Давай посмотрим, что же у нас получилось» разверните лист и рассмотрите с ребёнком получившуюся картинку. Вместе придумайте, на что она похожа. Когда клякса высохнет, предложите ребёнку пририсовать к ней недостающие детали.
А теперь немного поиграем…….
Игра «Просеивать крупы через ситечко»
Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.
В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.
Игра «Чудесный мешочек»
Для этой игры нужно: любой мешочек, разные небольшие игрушки это мячики, кубики, кирпичики, машинки и т.д. Размер игрушек должен быть такой, чтобы ребёнку было удобно их ощупывать и доставать из мешочка.
Положите в мешочек все выбранные для игры предметы, затяните мешочек завязками так, чтобы осталось небольшое отверстие, в которое ребенок сможет просунуть руку.
Попросите малыша вытаскивать из мешочка предметы, при этом подглядывать в мешочек нельзя, то есть найти игрушку на ощупь. После того как ребенок достал из мешочка предмет, пусть малыш его назовет.