Группа №5
Воспитатели: Храновская Екатерина Валерьевна, Золотухина Дарья Сергеевна
Уважаемые родители, ребенок 6-7 лет является уже вполне сформировавшейся личностью, с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение как в детском коллективе, так и среди взрослых.
Ребенок по-прежнему проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя в памяти все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, происходит ускоренный рост умственного развития.
Предлагаем вашему вниманию материал для совместной работы с детьми.
Упражнение по развитию речи.
"Скажи точнее"
Цель: развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.
- Послушай, что я расскажу. Там, где я буду останавливаться, ты будешь мне помогать: подбирать слова и составлять предложения.
- Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!» Какой может быть ветер? (Сильный, резкий, порывистый, холодный...) Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!» Какой ветрище? (Могучий, злой, суровый, ледяной.) Ветерочек слушал их и думал: «А какой же я?» (Легкий, нежный, приятный, ласковый...) Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они силой помериться. Подул ветер. Что произошло? (Деревья закачались, травка пригнулась к земле.) Что делал ветер? (Дул, мчался, гудел, ворчал.) Подул ветер-ветрище. Что он делал? (Сильно дул, выл, завывал, стремительно несся.) Что после этого случилось? (Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались.) И вот подул ветерок. Что он делал? (дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки). Что произошло в природе? (Листочки зашелестели, птички запели, стало прохладно и приятно.)
- Придумай сказку о ветре, ветерочке или ветрище. Можно обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке? (Братьями, соперниками, друзьями, товарищами.) Что могут они делать? (Дружить, мериться силой, спорить, разговаривать.)
Предлагаем Вам еще несколько дидактических игр для развития связной речи дошкольников.
Для ребенка игра – это важная часть взросления. В игре дети учатся общаться, осваивают разные модели поведения, развивают воображение, мышление, внимание и память. Сегодня мы предлагаем вам игры, в которые можно играть без какого-либо дополнительного реквизита и в любом месте. При желании можно усложнять правила, добавлять или убирать. Можно играть вдвоем, втроем и даже всемером.
«Что потом?» (для детей с 6 лет)
Цель:
-Вначале детям объясняют, что есть ряд событий и явлений, которые происходят в строгой последовательности. Взрослый называет явление, событие или цифру и предлагает ребенку назвать следующее за ним.
ЗИМА – ВЕСНА СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ ДОШКОЛЬНИК – ШКОЛЬНИК ПЕРВЫЙ – ВТОРОЙ ДЕНЬ – ВЕЧЕР ЛЕТО – ОСЕНЬ СУББОТА – ВОСКРЕСЕНЬЕ ПЯТЬ – ШЕСТЬ НОЧЬ - УТРО
«Логический калейдоскоп для детей»
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)
2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)
3. Жидко, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)
4. Что вниз вершиной растет. (Сосулька)
5. Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)
6. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, бросить его вверх)
7. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик) , а с ним или коза, или волк, или капуста? (Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
8. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)
9. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько всего детей? (Пять человек)
10. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа. (одинаково)
11. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Коля Шилов и Саша Гвоздев)
12. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
13. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
«Разложи цифры».
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с цифрами от 1 до 15.
Описание: разложить подготовленные карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем - в порядке убывания. Можно выбрать и другие варианты раскладывания, например: «Разложи карточки, пропуская каждое второе (третье) число».
А здесь ещё несколько веселых игр для наших малышей.
Детям необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир. Особенно дошкольникам хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у вас трудоёмкая работа или много дел по хозяйству, постарайтесь выделить немного времени своему ребёнку и научите его делать что-то новое.
Аппликация из мятых салфеток
Салфетку рвем на кусочки, из каждого кусочка скатываем шарик. Теперь наклеиваем эти комочки на аппликацию, чтобы придать ей объем.
Представляем Вашему вниманию беседы по разным образовательным областям! В свободное время поговорите с ребенком на такие темы:
1) Представления о себе, семье
- Название частей тела, лица, пальцев.
- Кто ты в своей семье? (сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра)
- Сколько тебе лет?
- Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.
- Когда ты родился (Время года, месяц, число …)
- Кем работает мама, папа?
- Где ты живешь? (Адрес: страна, республика, город (столица), улица, дом, квартира…)
2) Представления об окружающих предметах
- Что это такое? Кто это?
- Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).
- Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.
- Назвать детенышей, жилища животных, птиц.
- Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т.д.
- Знать отличия диких животных от домашних, растений – диких от культурных.
3) Словесно-логическое мышление
Классификация предметов
- Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубаха, куртка, юбка – одежда.
- Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи – капуста, помидор.
- Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.
Сравнение: умение найти главное отличие или сходство
- Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.
- Чем похожи яблоко, помидор, мяч.
Умение определять причинно-следственные связи
- Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?
- Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?
4) Временные представления
- Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Последовательность: вчера, сегодня, завтра.
- Смена времен года: весна, лето, осень, зима.
- Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.
- Последовательность месяцев года: с января по декабрь.
5) Математические представления
- Количественный и порядковый счет
(от любого числа).
- Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).
- Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Группировка предметов по форме.
-Умение составлять и решать задачи (на наглядной основе на сложение вычитание).
7) Беседы обо всем
- Твои любимые игры, занятия?
- Как послать письмо в другой город?
- Правила пешеходов – как надо переходить улицу?
- Какую работу выполняешь дома, в детском саду?
- Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.
- Как можно улучшить человеку настроение?
- Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер)
- Что такое музей?
- Какая бывает погода?