Доступная среда

В 2018-2019 учебном году в МОУ детском саду №385 детей-инвалидов НЕТ.

В МОУ детском саду № 385 функционирует логопедический пункт, целью которого является оказание помощи детям старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения устной речи. Основной формой организации коррекционной работы логопедического пункта являются подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, которую проводят учитель- логопед. Образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально не менее 2-3 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность составляет 10- 15 минут. Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом режима работы МОУ.

Учитель-логопед- Мельникова Екатерина Александровна, имеет первую квалификационную категорию. Закончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально- педагогический университет» в 2011г.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Создание доступной среды в ДОУ для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; формирование толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям; развитие адаптивных способностей личности у таких детей для самореализации в окружающем мире- основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда», правительством РФ на 2011-2020 г.

Программа «Доступная среда» направлена на улучшение качества жизни инвалидов, их интеграцию в социум и преодоление барьеров – как физических, так психологических, которые встают на пути детей с ОВЗ, желающих находиться внутри общества, а не оторванными от него. От того, насколько включены дети с ограниченными возможностями здоровья в повседневную жизнь общества, зависит их социальное благополучие, отношение к ним окружающих.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовым возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

В рамках реализации программы «Доступная среда» в детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностям:

Детский сад укомплектован опытными работниками (воспитатели, педагог-психолог), которые имеют специальную подготовку в оказании квалифицированной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими дошкольное образовательное учреждение

 Сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса

 Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

 Разработка и реализация индивидуального маршрута

 Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по Адаптированной образовательной программе

 Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ

 Проведение промежуточной диагностики и анализ усвоения детьми Программы.

 Консультирование родителей

Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

 на входе в здание располагается вывеска с наименованием ДОУ, графиком его работы; информация отражена на контрастном фоне;

 возможность для свободного входа в здание и выхода из него;

 возможность самостоятельного передвижения по территории детского сада;

 сопровождение работниками детского сада посетителей;

 центральный вход оборудован звонком-домофоном, пандусом не оборудован.

 при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

http://dou385.ru/страничка логопеда

 

Конвенция о правах ребенка

Паспорт доступности объекта(МОУ детского сада №385)

Письмо обрнауки о коррекционном и инклюзивном образовании детей

Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 585 О порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о права

Приказ минобрнауки Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Приказ Минобрнауки России Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов от 09.11.2015 N 1309 (от 09.11.2015 N 1309

Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 N 1399 Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты)

Приказ об утверждении Плана развития поэтапного приведения в соответствие с требованиями по доступности для инвалидов

Федеральный закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018

Справка МОУ детского сада о материально-техническом обеспечении для инвалидов и лиц с ОВЗ

Приказ минобрнауки Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Дополнительная информация