Группа №8

Воспитатели Стрельцова Наталья Викторовна, Тисленко Ангелина Андреевна

Помощник воспитателя Колесникова Елена Сергеевна

Уважаемые родители, наши дорогие воспитанники!

Приглашаем Вас продолжить нашу совместную образовательную деятельность. В рамках нашей образовательной программы, рекомендуем Вам и Вашим детям следующий материал. Очень надеемся, что он будет полезен вашему ребенку.

Чтобы получить необходимый заряд энергии для продуктивной деятельности на весь день, предлагаем начинать утро с зарядки.

Вы проснулись, потянулись, улыбнулись и теперь готовы к занятиям.

А начнем мы с творческой деятельности! Ведь она так нравится детям!

Аппликация «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Оборудование, материалы и инструменты: картон синего, голубого, зеленого цвета для фона (по выбору ребенка); заготовки цветной бумаги: размером 4х4см желтого цвета; 7х4 см темно-синего цвета; 3х4,5 см темно-зеленого цвета; красный и желтый прямоугольники 1,5х3 см; зеленая полоска размером 5х25 см; бумажные фантики с пестрым рисунком; ножницы, клей и кисточка для клея; черный фломастер; клеенка; салфетки.

Ход:

Показать изображение петуха и предложить вспомнить, героем каких русских народных сказок он является («Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»)

Показать иллюстрации этих сказок.

- Каким изображают художники петушка?

«Красивым, нарядным, ярким».

- Вот такого яркого красивого петушка мы сегодня будем делать.

Рассмотри заготовки прямоугольной и квадратной формы

Как из них можно вырезать части фигуры петушка?

«Из желтого квадрата, срезав плавно углы, получим круг для головы, а из большого синего прямоугольника – туловище».

- Верно, можешь приступить к работе

Срезав углы, получает круг и овал для головы и туловища.

- Возьми прямоугольник темно-зеленого цвета, сложи его вдоль пополам и, взяв заготовку за сгиб, плавно закругли один угол, противоположный сгибу. Разверни прямоугольник и сделай надрезы на узкой стороне с прямыми углами. Получилось крыло.

Из красного прямоугольника, разрезав его вдоль пополам, вырежьте из одной части волнистый гребешок. Из другой части, разрезанной поперек пополам и по диагонали, получим треугольный клювик, а из второго полученного треугольника – бородку. Из маленького желтого прямоугольника, разрезав его по диагонали, получим две ножки.

Из зеленой полоски, надрезанной по краю, получаем траву, на которой будет стоять наш петушок.

Теперь нужно расположить детали на выбранной основе и наклеить готовое изображение.

Для хвоста мы будем использовать нитки для вязания. Подбери понравившиеся цвета. Нарежь по длине и приклей к туловищу.

Теперь наш петушок почти готов. Осталось только нарисовать фломастером глаза.

Так же, в увлекательной форме предлагаем повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; понятия один и много; однокоренные слова; составление описательного рассказа; обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление через дидактические игры: «Один - много», «У кого кто? », «Чей это? »; развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Игра «Сосчитай до пяти».

Надо сосчитать от одного до пяти правильно произнося словосочетания. - Одна речная рыбка, две речных рыбки…

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

-Один большой аквариум…

Игра. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Игра с мячом.

Высоко - (низко), Далеко – (близко), Молодой – (старый), Быстрый – (медленный), Начало – (конец), Потолок – (пол), Мокрый – (сухой), Тихо – (громко), Белый – (черный), Широкий – (узкий), Чистый – (грязный), Темный – (светлый), Весёлый –(грустный), Ночь – (день), Пустой – (полный), Хорошо – (плохо), Твердый – (мягкий), Трусость – (храбрость), Богатый – (бедный), Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий), Небо – (земля), Маленький – (большой).

Игра «Составь правильно предложение»

1.рыбалку на рыбак идет.

2.на дружная корабле команда.

3.морю плывет по корабль.

4.в уха варится котелке.

Игра «Однокоренные слова»

1.Назови однокоренные слова:

2.Волк -…

3.Мышь-…

4.Тигр-…

Дидактические игры: «Один - много»

(Один медведь – много медведей) и т.д.

«У кого кто? »

(У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата) и т.д.

- Какое время года у нас сейчас. - Весна.

- Назови признаки весны. - Тепло, светло, зеленые листочки…

•Составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Продолжаем зарядку для ума!!!

Формирование элементарных математических представлений

Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».

- Буратино нужно решить задачи. Давай поможем ему. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?» (Условие, вопрос.)

Задача:

- «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»

- Сколько монет дал Буратино коту Базилио?

- Сколько монет он дал лисе Алисе?

- Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

Ребёнок выкладывает у себя на столе соответствующее количество кругов.

Давай решим следующую задачу: «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) Сколько монет осталось у Буратино?».

Ребёнок вместе со взрослым разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Ребёнок на столе отсчитывает по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.

- Сколько монет было у Буратино?

- Сколько монет он закопал на поле чудес?

- Сколько монет осталось у Буратино? (Две монеты осталось у Буратино.)

II часть.

•Буратино нужно ещё нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес.

Взрослый показывает, как правильно провести линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики.

Взрослый напоминает о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.

Физкультминутка

Взрослый читает стихотворение, а ребёнок выполняют соответствующие движения.

Мартышки

Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем. (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)

И друг другу даже

Языки покажем. (Показывают языки.)

Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

III часть. Дидактическая игра «Поросята и серый волк».

•Я предлагаю найти дорогу к домикам поросят и провести их цветными карандашами.

Теперь можно и отдохнуть, книжки почитать……..

Художественная литература - чтение сказки – загадки В.И.Даля «Старик-годовик

Отгадай загадку.

На одном боку цветы расцветают,

На другом - листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом - сучья подсыхают.

Какое сейчас время года?

А что на это указывает? Какие признаки весны ты знаешь?

Сколько всего времён года? Назови их.

Предлагаю послушать сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем «Старик –годовик»

https://youtu.be/LAvG3GMmw1U

А теперь проведите с ребенком беседу по сказке:

- Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Назови зимние месяцы?

Назови весенние месяцы?

Назови летние месяцы?

Назови осенние месяцы?

А сколько в году месяцев?

Следующий вопрос. Какие это четыре крыла у каждой птицы?

А какие семь перьев в каждом крыле?

Назови дни недели.

Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?

Так кто же такой Старик- годовик?

А почему это произведение названо сказкой - загадкой?

Что сказочного?

Как ты думаешь, для чего В.И. Даль написал такую сказку – загадку?

Чему хотел научить?

Художественное творчество

Детям необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир. Особенно дошкольникам хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у вас трудоёмкая работа или много дел по хозяйству, постарайтесь выделить немного времени своему ребёнку и научите его делать что-то новое.

Аппликация из мятых салфеток

Салфетку рвем на кусочки, из каждого кусочка скатываем шарик. Теперь наклеиваем эти комочки на аппликацию, чтобы придать ей объем.

Дополнительная информация